🎆 Как сделать крутой камуфляж War Thunder за 5 минут – Пошаговая инструкция

Что такое «камуфляж» в War Thunder? Если говорить прямо, то это текстура, которая накладывается на 3D-модель танка. А что есть текстура? Обычный графический файл, который очень легко редактируется без каких-либо специальных навыков.
Важно! Пользовательские камуфляжи в War Thunder видит только их владелец. Остальным игрокам они не видны.
Подготовка к работе
Пользовательские камуфляжи в War Thunder хранятся в специальном формате *.TGA. Это растровый формат, который поддерживается большинством современных графических редакторов.
Для работы с TGA используйте одну из программ:
- Adobe Photoshop
- Paint.NET (бесплатная)
Я буду показывать процесс создания камуфляжа на примере Фотошопа, но в Paint.NET он будет точно таким же.
Достаем образец камуфляжа
Чтобы отредактировать текстуры камуфляжа, их сначала надо где-то взять. А берутся они в клиенте игры.
- Запустите War Thunder, войдите в свой ангар
- Выберите нужную технику (я выбрал танк M4A1), нажмите на нее и выберите пункт «Внешний вид»
- В открывшемся окошке рядом с пунктом «Пользовательский камуфляж» нажмите на иконку волшебной палочки, чтобы создать образцы камуфляжа в папке с игрой.
- Если все хорошо, вы увидите сообщение следующего содержания.
Это значит, что файлы созданы и можно приступать к редактированию.
Редактируем текстуры камуфляжа
Перейдите в папку с игрой (можете кликнуть ПКМ по ярлыку WT и выбрать «Расположение файла»), зайдите в папку «UserSkins». Это то самое место, где лежат созданные образцы. В моем случае тут находится папка «template_us_m4a1_1942_sherman» с текстурами соответствующего танка.
Внутри папки будет 5 файлов в формате TGA и 1 в формате BLK. Из всего этого нас интересуют только 3 tga-текстуры с названием танка.
Текстура с приставкой «body» — это корпус танка, «turret» — его башня, а «gun» — орудие.
- Откроем в Фотошопе текстуру tga и увидим вот такое страшное зрелище.
Так выглядит корпус танка в развернутом виде. Этот непонятный квадрат содержит текстуру для каждой его детали. Главная проблема – понять, где тут что. К счастью, мы не будем текстурить танк целиком, поэтому разбираться в деталях не имеет смысла.
- Дальше – полет фантазии. Можете рисовать поверх этой текстуры все, что душе угодно. Я, например, решил сделать огненный узор на темном фоне. Для этого я заранее подготовил картинку с огнем в PNG-формате. Сейчас же я просто крашу текстуру при помощи тонирования в темный цвет, а наверх несколько раз накладываю огонь, после чего каждому огненному слою задаю разную прозрачность, чтобы он смотрелся эффектнее.
- Теперь внимательно! Чтобы текстура была видна на танке, нужно отредактировать альфа-канал. Для этого заходим во вкладку «Каналы», отключаем «RGB» и включаем «Альфа». Работает это следующим образом: белые области текстуры будут видны, черные будут скрыты, а серые будут полупрозрачными в зависимости от насыщенности цвета. Поскольку мы хотим видеть всю текстуру, то просто берем кисть и зарисовываем альфа-канал белым цветом.
Круто. Теперь снова его скрываем и делаем видимыми слои «RGB» в окошке каналов.
- Осталось сохранить нашу текстуру. Выбираем «Файл» → «Сохранить как…». В поле «Тип файлов» выбираем формат «Targa» (у меня он 3-й снизу) и сохраняем текстуру в папку с примерами, откуда мы его и взяли. Соглашаемся на перезапись.
В следующем окошке «Параметры Targa» ничего не трогаем, жмем «Ок». Готово!
Посмотрим, что получилось?
Установка пользовательского камуфляжа
- Запускаем War Thunder, переходим в ангар
- Выбираем технику, к которой создавали пользовательский камуфляж. В моем случае это танк M4A Жмем на нее и выбираем «Внешний вид».
- В поле «Пользовательский камуфляж» выбираем наши новые текстуры и видим, как корпус танка становится огненным.
Смотрится весьма неплохо.
Башня и пушка не имеют камуфляжа, потому что мы редактировали только текстуру с приставкой «body». Чтобы перекрасить танк целиком, то же самое надо сделать с текстурами «gun» и «turret» (я просто скопировал слои с тонированием и огнем в другие 2 текстуры и немного подправил масштаб). После чего перед нами предстанет вот такая картина.
Давайте, что ли, посмотрим, как это будет выглядеть в бою.
Вполне неплохо для текстур, сделанных за 5 минут «на коленке» 😁.
Видео для нетерпеливых
В этом ролике игрок научит вас создавать камуфляжи за полторы минуты.
А вот полноценные камуфляжи для продажи на бирже War Thunder создают по более сложной технологии. Тонкости процесса и критерии допуска описаны в статье на официальной Вики.
Почитайте также гайд по созданию камуфляжа для World of Tanks. Технология точно такая же.
единственный норм гайд во всем интернете
есть способ легше и без редакторов скачиваем любое фото в интернете потом конвертируем в тга. (примером будет tiger_e) копируем название файла ger_camo_dunkelgelb а потом его удаляем как и все тга файлы в этой папке, кроме файла типа blk если удалите не будет работать. Потом скидываем наще конвертированное фото в папку со скином и переименовываем его ger_camo_dunkelgelb (у каждого танка и нации свой камуфляж и название камуфляжа) всё готово
Как там можно было написать ??? но не показать подробно как вкл альфа где нажимать куда и что ??????
Ну извините 😉
Это же не гайд по фотошопу. Предполагается, что какие-то базовые знания уже есть.