Правило трех калибров в World of Tanks простыми словами

Правило трех калибров WOT – это особенность игровой механики, которая исключает возможность рикошета при попадании крупнокалиберного снаряда в тонкую броню. Чтобы понять, как это работает, сперва разберемся с терминологией.
Калибр
Калибр (от французского «calibre» — «размер», «калибр») – это диаметр канала ствола, для которого предназначен тот или иной снаряд. Он измеряется в миллиметрах.
У гладкоствольного (фиолетовый на картинке) орудия калибром является внутренний диаметр ствола. Если ствол нарезной (на картинке отмечен зеленым), то калибр может быть равен или расстоянию между противоположными полями нарезов (вариант A), или между дном противоположных нарезов (вариант B).
Калибры всех орудий указаны в официальной вики World of Tanks.
Фактическая и приведенная броня
Фактическая броня – это толщина брони в миллиметрах, которая указана в характеристиках того или иного танка.
Приведенная броня – это толщина брони, которую необходимо пройти снаряду для пробития и нанесения урона, в зависимости от угла, под которым совершено попадание. Например, если снаряд попадает в танк под острым углом в 45 градусов, ему нужно пройти броню по диагонали. Приведенная броня в этом случае будет значительно больше фактической.
Правило трех калибров WOT
Правило трех калибров звучит следующим образом.
Если калибр орудия в 3 раза или больше превышает фактическую толщину брони, рикошета не будет независимо от угла, под которым снаряд соприкасается с броней.
Что это значит?
Допустим у нас есть FV215b (183), широко известная как «бабаха». Если зайти в официальную вики и развернуть характеристики ее орудия 183 mm L4, то мы увидим, что его калибр составляет 182.9 мм.
Предположим, что снаряд британской «бабахи» летит в советский танк Т-26, который, согласно характеристикам, имеет 15 мм брони в любом месте.
Несложно посчитать, что 182.9 мм (калибр) / 15 мм (броня) = ~12,19. Именно во столько (~12.19) раз калибр орудия превышает фактическую броню, а значит, согласно правилу 3 калибров World of Tanks, рикошет невозможен независимо от того, под каким углом снаряд поразит цель.
Если что-то непонятно, обязательно напишите в комментариях, и статья будет дополнена.